kon
Контролирующий способ использования  ИТ  на уроках.

В условиях информатизации образования и внедрения информационно- педагогических технологий системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем, а творческий подход определяется научным выбором лучшего из возможного. Появляется потребность для широкой дифференциации, индивидуализации и интеграции образовательного процесса. Новые возможности для организации систематического контроля над усвоением учебной информации не только через различные виды тестирования, но и подготовки таких видов заданий, которые позволяют видеть результат сразу  после  его выполнения, переводят образовательный процесс на более высокий уровень.  В книжных магазинах достаточно много методических пособий для учителей. Каждый из нас выбирает для себя наиболее оптимальный вариант. То, что приемлемо применить в местных условиях.  Современный учитель должен не только давать учащимся конкретные знания и прививать им конкретные умения, но и осуществлять обучение, в процессе которого развиваются интеллектуальная и эмоциональная сферы человека. Если же учитель работает в кабинете, где лишь доска да мел, то организовать учебный процесс, таким образом,  достаточно сложно. На помощь приходит компьтерная техника. С её помощью учитель размножит дидактический материал, понравившегося методического пособия, подготовит разнообразные варианты проверочных работ.  Но тут я вижу два минуса: первый – бумага, её идёт много; второй -затратно по времени проверки данных работ. Эти два минуса в работе учителя ликвидируют компьютерные тесты.  Компьютерные тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебной дисциплины, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка, выставленная учителем. Оценка зачастую становится не только оценкой знаний учащегося, но инструментом воздействия на него, может выражать отношение педагога к его дисциплинированности, организованности, особенностям поведения. Компьютерные тесты лишены этих недостатков. Тестирование является наиболее объективным, а также может принести и чисто практическую пользу. Современного человека компьютеры окружают повсюду. Являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому выполнение теста на компьютере является наиболее оптимальным. Учащийся может не только проверить свои знания по отдельной учебной дисциплине. Но и овладеть некоторыми навыками работы на компьютере. Однако. При всей своей «удобности» компьютерное тестирование требует очень тщательной подготовки со стороны учителя и занимает много времени. Хотя с введением ЕГЭ в продаже появилось много готовых тестовых заданий.  Мне большую помощь в подготовке к урокам оказывает компьютер  со сканером. Вечером, вместо проверки кипы тетрадей, я усаживаюсь за компьютерный стол и начинаю готовить уроки на завтра. В прочем, вы всё увидите сами.

    Конотопова Ольга Альбертовна,
учитель первой квалификационной категории. ССШ.     
26 марта 2008 г.

Приложение:
1.    Тест 5 класс по теме «Десятичные дроби.
2.    Тест по геометрии 8 класс по теме «Прямоугольный треугольник».
3.    Тест для 11 класса «Преобразование выражений».