По специальности –
социально-художественная
деятельность и народное художественное творчество. Квалификация –
организатор
досуга.
Учусь на третьем курсе ПГУ по специальности:
социальный педагог.
В школе веду кружки: театральный, кукольный, вокал
и роспись по дереву. Сегодня система доп. Образования выступает как
педагогическая структура, максимально приспосабливающаяся к запросам и потребностям учащихся;
обеспечивающая психологический комфорт для всех
учащихся;
обеспечивающая личностную значимость учащихся,
дающая шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность;
представляющая ученику возможности творческого развития по силам,
интерес и в
индивидуальном темпе; побуждающая учащихся к саморазвитию и
самовоспитанию, к
самооценке и самоанализу.
Система доп. Образования в школе функционирует
круглогодично и позволяет коллективам показать свои достижения
посредством
творческих отчётов, выставок, концертов.
Создаются условия для непрерывного процесса развития творческой
деятельности.
Каждый ребёнок в школе выбирает занятие
по душе. В
школе не практикуется специальный отбор детей в творческие группы.
Коллективы
формируются только по желанию детей. Каждый ребёнок должен уметь
выступать
публично, иметь красивую и правильную речь, а я должна помочь им в этом.
Занятия
всех объединения происходит во второй
половине дня:
-
обучающиеся приходят на занятия в свободное от
основной учёбы время;
-обучение
организуется на добровольных началах
всех сторон;
-
детям представляются возможности сочетать
различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в
другую (по
тематике, возрастному составу);
- учебно–воспитательный процесс
происходит в
условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых
общими
интересами, добровольностью совместной деятельностью.
Театральный кружок занимается постановками для
школьных праздников и концертов, принимаем участие в фестивале
театральных
коллективов.
Кукольный кружок: изготавливаем и шьём кукол и
животных из подручного материала: пластиковые бутылки, обрезки и
остатки ткани,
из папье-маше. С этими куклами выступаем в детском саду, в школе.
Разработана
программа на три года обучения и изготовления тряпичных кукол.
Вокальный кружок: занимается развитием музыкальных
способностей школьников.
Цели
и задачи концертно- театральной деятельности:
- создание культурной среды, культурного пространства вокруг ребёнка;
- формирование нравственного идеала учащихся в процессе художественно – творческой деятельности;
- создание условий для самовосприятия, самореализации и самоутверждения ребёнка;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественного вкуса.
Чем притягивает ребёнка концертная деятельность?
Концерт - это праздник, и если это не обычный спектакль, а незабываемое действо сатиры , юмора , новых песен и танцев , в котором взрослые и дети выступают не только исполнителями , но и авторами , то этот праздник остаётся на всю жизнь как с артистом , так и со зрителем.
Главный побудительный мотив, заставляющий ребёнка стремится на сцену, - тайна актёрского перевоплощения. А что такое актёрское перевоплощение? В нашем случае это ученик, обладающий определёнными человеческими качествами , вдруг на сцене превращается в персонаж с совершенно другими достоинствами или недостатками, другим характером, т.е.” актёр, переживает роль”.
Входя в сценический образ, ребенок всегда вырабатывает своё отношение к нему. Играя
“ доброго “ , он сам становится добрее, играя “ злого ” , невольно вырабатывает в себе неприятие зла.
Кроме этого на занятиях и репетициях учащиеся рассуждают в слух о своих героях, обсуждают нравственные проблемы, тем самым укрепляя в своём сознании общечеловеческие моральные нормы чувства ( сострадание, любовь, совесть, честность, искренность и т.д.)
Это относится не только к работе с театральными постановками, монологами, но и к песням.
Именно во время творческого поиска, репетиций, подготовка реквизита и, конечно, самого выступления исчезает дистанция возраста. Место каждого не определяется принадлежностью к ученическому или педагогическому коллективу. В совместных выступлениях дети и взрослые смотрят друг на друга иным зрением, порой отмечая в своём партнёре по сцене новые черты характера, душевные качества. Руководитель становится доступнее детям, ребёнок – более понятным для педагога, растёт взаимный интерес и симпатия, зарождается стиль семейных школьных отношений.
Концертно-театральная деятельность даёт возможность проявиться неординарности, индивидуальности ребёнка, снимает детские комплексы, делает их рискованнее.
Другой аспект концертной деятельности состоит в том , что она помогает ощутить атмосферу культуры, оценить духовные и материальные богатства, накопленные человечеством, получить целостное представление о мире. Этому способствует создание
Яркого образа культуры, эпохи, исторических событий, человека этой эпохи, чего удаётся добиться с помощью включения зрительного и музыкального ряда, создания имитированной среды, театрализации танцев и песен, ролевой игры, костюмирования и других приёмов и средств , стимулирующих эмоциональную сферу.
Школьники получают возможность “ прожить ” событие, ощутить близость далёкой эпохи, почувствовать “ образ мысли ” , радость и боль людей, живших в другие времена.
В течение учебного года каждый ученик школы принимает хотя бы раз участие в одном из школьных концертов. Праздники и концерты позволяют наполнить событиями обыденную школьную жизнь.