беспризвища


 Беспризвища Ирина Геннадьевна

 Социальный педагог

По специальности – социально-художественная деятельность и народное художественное творчество. Квалификация – организатор досуга.
Учусь на третьем курсе ПГУ по специальности: социальный педагог.
В школе веду кружки: театральный, кукольный, вокал и роспись по дереву. Сегодня система доп. Образования выступает как педагогическая структура, максимально приспосабливающаяся к  запросам и потребностям учащихся;
обеспечивающая психологический комфорт для всех учащихся;
обеспечивающая личностную значимость учащихся, дающая шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность; представляющая ученику возможности творческого развития по силам, интерес и в индивидуальном темпе; побуждающая учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.
Система доп. Образования в школе функционирует круглогодично и позволяет коллективам показать свои достижения посредством творческих  отчётов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса развития творческой деятельности.

Каждый ребёнок в школе выбирает занятие по душе. В школе не практикуется специальный отбор детей в творческие группы. Коллективы формируются только по желанию детей. Каждый ребёнок должен уметь выступать публично, иметь красивую и правильную речь, а я должна помочь им в этом.

Занятия всех объединения происходит во второй половине дня:

- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы время;

-обучение организуется на добровольных началах всех сторон;

- детям представляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу);

- учебно–воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых общими интересами, добровольностью совместной деятельностью.
Театральный кружок занимается постановками для школьных праздников и концертов, принимаем участие в фестивале театральных коллективов.
Кукольный кружок: изготавливаем и шьём кукол и животных из подручного материала: пластиковые бутылки, обрезки и остатки ткани, из папье-маше. С этими куклами выступаем в детском саду, в школе. Разработана программа на три года обучения и изготовления тряпичных кукол.
Вокальный кружок: занимается развитием музыкальных способностей школьников.

Цели и задачи концертно- театральной деятельности:

- создание культурной среды, культурного пространства вокруг ребёнка;

- формирование нравственного идеала учащихся в процессе художественно – творческой деятельности;

- создание условий для самовосприятия, самореализации и самоутверждения ребёнка;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественного вкуса.

 

Чем притягивает ребёнка концертная деятельность?

Концерт - это праздник, и если это не обычный спектакль, а незабываемое действо сатиры , юмора , новых песен и танцев , в котором взрослые и дети выступают не только исполнителями , но и авторами , то этот праздник остаётся на всю жизнь как с артистом , так и со зрителем.

Главный побудительный мотив, заставляющий ребёнка стремится на сцену, - тайна актёрского перевоплощения. А что такое актёрское перевоплощение? В нашем случае это ученик, обладающий определёнными человеческими качествами , вдруг на сцене превращается в персонаж с совершенно другими достоинствами или недостатками, другим характером, т.е.” актёр, переживает роль”.

Входя в сценический образ, ребенок всегда вырабатывает своё отношение к нему. Играя

“ доброго “ , он сам становится добрее, играя “ злого ” , невольно вырабатывает в себе неприятие зла.

Кроме этого на занятиях и репетициях учащиеся рассуждают в слух о своих героях, обсуждают нравственные проблемы, тем самым укрепляя в своём сознании общечеловеческие моральные нормы чувства ( сострадание, любовь, совесть, честность, искренность и т.д.)

Это относится не только к работе с театральными постановками, монологами, но и к песням.

Именно во время творческого поиска, репетиций, подготовка реквизита и, конечно, самого выступления исчезает дистанция возраста. Место каждого не определяется принадлежностью к ученическому или педагогическому коллективу. В совместных выступлениях дети и взрослые смотрят друг на друга иным зрением, порой отмечая в своём партнёре по сцене новые черты характера, душевные качества. Руководитель становится доступнее детям, ребёнок – более понятным для педагога, растёт взаимный интерес и симпатия, зарождается стиль семейных школьных отношений.

Концертно-театральная деятельность даёт возможность проявиться неординарности, индивидуальности ребёнка, снимает детские комплексы, делает их рискованнее.

Другой аспект концертной деятельности состоит в том , что она помогает ощутить атмосферу культуры, оценить духовные и материальные богатства, накопленные человечеством, получить целостное представление о мире. Этому способствует создание

Яркого образа культуры, эпохи, исторических событий, человека этой эпохи, чего удаётся добиться с помощью включения зрительного и музыкального ряда, создания имитированной среды, театрализации танцев и песен, ролевой игры, костюмирования и других приёмов и средств , стимулирующих эмоциональную сферу.

Школьники получают возможность “ прожить ” событие, ощутить близость далёкой эпохи, почувствовать “ образ мысли ” , радость и боль людей, живших в другие времена.

В течение учебного года каждый ученик школы принимает хотя бы раз участие в одном из школьных концертов. Праздники и концерты позволяют наполнить событиями обыденную школьную жизнь.