На родине Ломоносова.
Хотелось бы Вам рассказать о том, как учащиеся 7 класса и я, их
классный руководитель, съездили на родину Ломоносова, в село
Ломоносово Хломогорского района.
Поездка была очень увлекательной. Правда, очень рано пришлось
выехать, в 5: 30 утра, потому что хотели управиться одним днём, но
ребят, меня и Журбенко О. В. это ничуть не испугало, ведь мы очень
ждали этого момента. Ехали довольно-таки долго, дети утомились, но
то, что нас ожидало, этого стоило.
Переехав через реку, мы оказались в селе. Нас сразу оно поразило
своей первобытностью, деревянными домиками с резными крышами,
статуями, вырезанными из дерева, которые стояли около домов, мимо
проезжающие люди на лошадях, запряжённых в сани.
Заранее мы договорились с директором фабрики, которая занимается
резьбой по кости, что сначала направимся к ним на мастер-класс, а
потом уже в музей им. Ломоносова. На крыльце нас уже встречала
миловидная женщина, имя которой мы впоследствии узнали, Ольга
Сергеевна. Проводив нас в небольшой кабинетик, именующийся
мастерской, сразу начала нам рассказывать о своём любимом ремесле –
резьбе по кости, которым сама занимается с малых лет, и по сей день.
Ребята очень всё внимательно слушали, так как дело касалось нашей
родины, её традиций. После небольшого экскурса мастер предложила
каждому из нас попробовать что-нибудь вырезать на заготовленных
заранее косточках. Все очень оживились и стали придумывать, что
нарисовать. Многие выбрали первые буквы либо своих имён, либо имён
родителей. Как же всем понравилось то, что они делали! Ведь они
прикоснулись к искусству, которое зародилось ещё при Екатерине 2!
Косточки ребята забрали с собой.
После фабрики у нас осталось ещё немного времени для прогулки по
селу, так как в музей мы должны были пойти только в 14:00. Как
только мы заехали в эту местность, издалека показались купола
церкви, они-то нас и привлекли, поэтому и решили пойти к ней.
Подойдя ближе, мы ахнули, потому что выглядела, конечно, она
величественно. Тем более, около неё был поставлен памятник отцу и
матери М.В. Ломоносова.
Походив немного около церкви Дмитрия Солунского, обойдя её, путь мы
держали в музей. Но по дороге мальчики и девочки увидели детскую
площадку и мигом рванули к ней. Ребята катались на карусели,
качались на качелях, скатывались с горки, бегали по сугробам, как
будто никогда ничего подобного не видели. Было очень забавно за ними
наблюдать, за их шалостями.
Повеселившись вдоволь, все в снегу пошли мы дальше, ведь скоро
должен открыться музей. Подойдя к нему, мы увидели таблицу,
указывающую на то, что это он. Пройдя немного, нам открылся пруд,
выкопанный самим Василием Дорофеевичем, отцом учёного, правда, как
вы понимаете, он покрылся льдом. Вот музей открылся, и мы вошли.
Конечно, с самого начала экскурсии нас уже стало всё больше
поражать, удивлять, изумлять, восхищать увиденное. Нашему взору
представилась утварь, бывшая когда-то в доме Ломоносовых, книги,
которые читал маленький Миша, деньги, которыми он владел, когда
отправился из Холмогор в Москву. Нас познакомили с макетами его
лабораторий, химической и физической, что нас больше всего
впечатлило. Дальше мы прошли в зал, где хранятся книги Ломоносова,
научные и художественные. А вот что было дальше! Это надо только
смотреть воочию. Нас проводили в зал, где хранятся изделия из кости.
Работы разных лет лежат за стёклами. Всё то, что мы увидели, нас
околдовало. Я ещё никогда не видела такие глаза у своих ребят. Они
просто горели огнём любопытства и восхищения. Только уже ради этого
стоило сюда ехать. Из кости, оказывается, можно вырезать и иконы, и
картины, и шахматы, и ножи, и шкатулки разных размеров-от больших до
крошечных, и гребни, и серёжки, и многое другое. Просто изумительно!
Уже на выходе из музея мы оставили запись в книге отзывов, где
поблагодарили работников заведения за замечательную экскурсию.
Уставшие, но довольные, мы отправились домой, где нас ждали родные,
которым не терпелось выведать все подробности.
Мы с ребятами и их родителями решили не останавливаться и ездить по
достопримечательностям нашей области. В первую очередь такие поездки
делают ближе ребят и классного руководителя, ну, а, во-вторых мы
должны показывать детям всю красоту и прелесть нашего родного уголка
земли.
Червонцева И.В.
|