На родине Ломоносова

На родине Ломоносова.
Хотелось бы Вам рассказать о том, как учащиеся 7 класса и я, их классный руководитель, съездили на родину Ломоносова, в село Ломоносово Хломогорского района.
Поездка была очень увлекательной. Правда, очень рано пришлось выехать, в 5: 30 утра, потому что хотели управиться одним днём, но ребят, меня и Журбенко О. В. это ничуть не испугало, ведь мы очень ждали этого момента. Ехали довольно-таки долго, дети утомились, но то, что нас ожидало, этого стоило.
Переехав через реку, мы оказались в селе. Нас сразу оно поразило своей первобытностью, деревянными домиками с резными крышами, статуями, вырезанными из дерева, которые стояли около домов, мимо проезжающие люди на лошадях, запряжённых в сани.
Заранее мы договорились с директором фабрики, которая занимается резьбой по кости, что сначала направимся к ним на мастер-класс, а потом уже в музей им. Ломоносова. На крыльце нас уже встречала миловидная женщина, имя которой мы впоследствии узнали, Ольга Сергеевна. Проводив нас в небольшой кабинетик, именующийся мастерской, сразу начала нам рассказывать о своём любимом ремесле – резьбе по кости, которым сама занимается с малых лет, и по сей день. Ребята очень всё внимательно слушали, так как дело касалось нашей родины, её традиций. После небольшого экскурса мастер предложила каждому из нас попробовать что-нибудь вырезать на заготовленных заранее косточках. Все очень оживились и стали придумывать, что нарисовать. Многие выбрали первые буквы либо своих имён, либо имён родителей. Как же всем понравилось то, что они делали! Ведь они прикоснулись к искусству, которое зародилось ещё при Екатерине 2! Косточки ребята забрали с собой.
После фабрики у нас осталось ещё немного времени для прогулки по селу, так как в музей мы должны были пойти только в 14:00. Как только мы заехали в эту местность, издалека показались купола церкви, они-то нас и привлекли, поэтому и решили пойти к ней. Подойдя ближе, мы ахнули, потому что выглядела, конечно, она величественно. Тем более, около неё был поставлен памятник отцу и матери М.В. Ломоносова.
Походив немного около церкви Дмитрия Солунского, обойдя её, путь мы держали в музей. Но по дороге мальчики и девочки увидели детскую площадку и мигом рванули к ней. Ребята катались на карусели, качались на качелях, скатывались с горки, бегали по сугробам, как будто никогда ничего подобного не видели. Было очень забавно за ними наблюдать, за их шалостями.
Повеселившись вдоволь, все в снегу пошли мы дальше, ведь скоро должен открыться музей. Подойдя к нему, мы увидели таблицу, указывающую на то, что это он. Пройдя немного, нам открылся пруд, выкопанный самим Василием Дорофеевичем, отцом учёного, правда, как вы понимаете, он покрылся льдом. Вот музей открылся, и мы вошли. Конечно, с самого начала экскурсии нас уже стало всё больше поражать, удивлять, изумлять, восхищать увиденное. Нашему взору представилась утварь, бывшая когда-то в доме Ломоносовых, книги, которые читал маленький Миша, деньги, которыми он владел, когда отправился из Холмогор в Москву. Нас познакомили с макетами его лабораторий, химической и физической, что нас больше всего впечатлило. Дальше мы прошли в зал, где хранятся книги Ломоносова, научные и художественные. А вот что было дальше! Это надо только смотреть воочию. Нас проводили в зал, где хранятся изделия из кости. Работы разных лет лежат за стёклами. Всё то, что мы увидели, нас околдовало. Я ещё никогда не видела такие глаза у своих ребят. Они просто горели огнём любопытства и восхищения. Только уже ради этого стоило сюда ехать. Из кости, оказывается, можно вырезать и иконы, и картины, и шахматы, и ножи, и шкатулки разных размеров-от больших до крошечных, и гребни, и серёжки, и многое другое. Просто изумительно! Уже на выходе из музея мы оставили запись в книге отзывов, где поблагодарили работников заведения за замечательную экскурсию.
Уставшие, но довольные, мы отправились домой, где нас ждали родные, которым не терпелось выведать все подробности.
Мы с ребятами и их родителями решили не останавливаться и ездить по достопримечательностям нашей области. В первую очередь такие поездки делают ближе ребят и классного руководителя, ну, а, во-вторых мы должны показывать детям всю красоту и прелесть нашего родного уголка земли.
Червонцева И.В.