ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Муниципального
образовательного учреждения
"Общеобразовательная
Сельменьгская
средняя школа" на 2008 г.-2009 г.
Цели
программы:
Задача
программы:
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы:
Программа
реализуется через:
Необходимые условия для реализации
приоритетных направлений развития образования с применением новых
информационных технологий и использованием интернет-ресурсов для
формирования
информационной компетентности учащихся:
- создать оптимальные условия для овладения учителями информационными технологиями
- внедрить в образовательный процесс информационные технологии
- реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий
- создать единое информационное пространство школы
- использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
- регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам.
- оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством района, региона и т.д.
Программа информатизации рассчитана на _2_____года
Основные разделы программы:
• Создание единого информационного пространства школы.
• Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы
• Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
• Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
• Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Реализация программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
Программа
предусматривает:
• компьютерный мониторинг обученности и воспитанности школьников;
• создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных
технологий в образовательном процессе;
• компьютерное тестирование школьников;
• использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;
• создание компьютерных картотек образовательных программ;
• широкое использование образовательных интернет – ресурсов;
• использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.
Анализ работы по
реализации программы по информатизации показал:
Сформирован машинный парк в составе:
- 22 компьютера (в том числе 10 в компьютерном классе)
- 7 мультимедийных проекторов
- 4 принтера
- 2 сканера
- 1 фотокамера
- Установлена компьютерная техника в учебных помещениях для применения ее в урочное и внеурочное время
- проложена локальная сеть, охватывающая все имеющиеся компьютеры (администрация, бухгалтерия, библиотека, учебные классы, зам. директора по УВР, ВР) для оперативного обмена информацией.
- обеспечена работа по организации курсов пользователей для учителей (А.Б.Стахеев- учитель информатики)
- 90% учителей овладели навыками работы на компьютере
- 33 % учителей используют информационные технологии в своей практической деятельности
- через Интернет учителя имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями.
- идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
- организован свободный доступ к вычислительной технике для создания текстовых документов и презентаций, выполнения домашних работ учащимися, не имеющими доступа к компьютерам вне школы
- Сформирован фонд школьной медиатеки из компакт – дисков с программным обеспечением - Организован доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет.
- Создан и обновляется школьный сайт
Для повышения уровня владения компьютерной техникой, для реализации индивидуальных интересов учащихся в 10 классе ведётся элективный предмет «Администрирование компьютера», в 3 классе в содержание предмета «Технология» введён модуль «Практика работы на компьютере»
Однако цель программы - повышение качества образования через активное использование информационных технологий продолжает быть актуальной.
Остается
ряд проблем:
1. недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;
2. эпизодическое применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
3.
слабое
внедрение в педагогическую
практику современные педагогические технологии
4.
не используется кабинет информатики
по базовым предметам с
целью использования информационно-компьютерных технологий
5. отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
6. слаба материальная база
Направления деятельности администрации
школы по реализации программы
1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы
2. Ведение мониторинга обученности учащихся
3. Введение электронного документооборота.
4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
5. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.
6. Создание электронной базы данных об учащихся школы.
7. Поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.
8. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
Заместителем директора школы по УВР с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
• нормативных документов отдела образования
• результативности работы учителя
• уровня обученности школьников
• актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ
Направления деятельности педагогов школы
по реализации программы
1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеучебной деятельности.
3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5-11 классах, в профильных группах.
5. Проведение интегрированных интернет- уроков
6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.
7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
8. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.
Направления
деятельности школьников по реализации
программы
Направления
деятельности родителей
по реализации программы
Направления
деятельности по созданию единого
информационного пространства школы.
Единое информационное пространство школы- это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учащихся и их родителей.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.
Единая база данных включает информацию:
- данные о школе, социальный паспорт школы
- база данных по педагогическим кадрам
- Сведения об учащихся:
- база данных по отслеживанию результатов обучения
- база данных по всеобучу
- база данных о выпускниках школы
- социологический мониторинг
- мониторинг здоровья обучающихся
- Учебный план школы
- Штатное расписание
- Сведения о материально-технической базе
- Социальный паспорт школы
- План работы методической службы школы
- Статистические данные по итогам учебного года.
На втором этапе реализации программы предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:
- интерактивное общение участников образовательного процесса на форуме сайта
- размещение информации для всеобщего просмотра.
- размещение служебной информации
- размещение информационных полей участников образовательного процесса.
На третьем этапе реализации программы предполагается обеспечение беспрепятственного доступа в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места с помощью локальной сети.
Циклограмма работы по информатизации
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Заседания творческой группы |
1 раз в четверть |
Зам. дир. по информатизации |
2 |
Компьютерный мониторинг качества образования |
1 раз в четверть |
Зам по УВР |
3 |
Компьютерный мониторинг обученности |
1 раз в четверть |
Зам. по УВР |
4 |
Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями» |
Постоянно |
Зам. дир. по информатизации |
5 |
Совместное совещание педагогического коллектива, медицинского работника, членов школьного самоуправления с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы. |
Ежегодно сентябрь |
Зам. дир. по информатизации |
6 |
Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения интегрированных уроков. |
Постоянно |
Зам. дир. по информатизации |
7 |
Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ |
Постоянно |
Учитель информатики, учителя |
8 |
Ведение карт повышения квалификации учителей на базе школы, ИППК |
Постоянно |
Зам. по УВР |
9 |
Заседание круглого стола «Информатизация школы» |
1 раз в четверть |
Руководители МО |
10 |
Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях МО учителей –предметников |
1 раз в четверть |
Руководители МО |
11 |
Вопрос на педсовете по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации |
Ежегодно, май |
Директор |
12 |
Использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях |
Постоянно |
Зам по ВР |
13 |
Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, кружковой работы |
Постоянно |
Учитель информатики |
14 |
Использование в работе электронной почты |
Постоянно |
Системный администратор |
15 |
Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы |
Постоянно |
Зам. дир. по информатизации |
17 |
Пополнение компьютерных картотек образовательных программ |
Постоянно |
Зав. библиотекой |
18 |
Пополнение медиатеки, Интернет – ресурсов библиотеки |
Постоянно |
Зав. библиотекой |
19 |
Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя-предметники |
20 |
Использование метода проектов в образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя-предметники |
21 |
Обновление базы данных |
Сентябрь-апрель |
Зам. по УВР |
22 |
Пополнение программного информационного ресурса школы |
Постоянно |
Директор |
23 |
Поддержка сайта школы |
Постоянно |
Системный администратор |
Прогнозируемые
результаты программы
Эффективность
реализации
программы оценивается по критериям:
●
создание единого информационного пространства
Показатели:
-
повышение эффективности образовательного
процесса
-
автоматизация
организационно-распорядительной деятельности
школы
● повышение
уровня информационной культуры как составляющей профессионального
мастерства
учителя.
Показатели:
-
создание условий для творческого роста всех
участников образовательного процесса с помощью использования
информационных технологий.
- повышение
качества
образования
-
повышение квалификационных категорий учителей
-
распространение и обобщение опыта
учителей через участие в
научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях,
публикациях,
в том числе в Интернет-форумах
- эффективность
использования
сайта