prinf

 ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Муниципального образовательного учреждения "Общеобразовательная

Сельменьгская средняя школа" на 2008 г.-2009 г.

 

Цели программы:

  1. Создание и развитие единой образовательной среды школы.
  2. Повышение качества образования через активное внедрение и использование  ИКТ.
  3. Сохранение, развитие и эффективное использование педагогического потенциала.
  4. Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Задача программы:

  1. Создание ЕИП школы.
  2. Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе, административно –управленческой деятельности.

 

  1. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.
  2. Создание условий для формирования информационной культуры обучающихся.
  3. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
  4. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы:

  1. Направления деятельности администрации школы.
  2. Направления деятельности педагогов.
  3. Направления деятельности школьников.
  4. Направления деятельности родителей
  5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства  школы.

Программа реализуется через:

  1. Работу  методических объединений учителей-предметников.
  2. Систему методической работы.
  3. Непрерывное самообразование педагогов.
  4. Через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению.
  5. Взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

 

Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития образования с применением новых информационных технологий и использованием интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся:

-    создать оптимальные условия для овладения учителями информационными технологиями

-    внедрить в образовательный процесс информационные технологии

-    реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий

-   создать единое информационное пространство школы

-   использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

-    регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам.

-  оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством района, региона и т.д.

 

Программа информатизации рассчитана на _2_____года

 

Основные разделы программы:

    Создание единого информационного пространства школы.

     Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы

    Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

    Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

    Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

Реализация программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива  и каждого ее участника в процессе обучения.

 

            Программа предусматривает:

   компьютерный мониторинг обученности и воспитанности  школьников;

  создание банка разработок, посвященных использованию новых  информационных    

    технологий в образовательном процессе;

  компьютерное тестирование школьников;

  использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;

  создание компьютерных картотек образовательных программ;

  широкое использование образовательных интернет – ресурсов;

  использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

 

Анализ работы по реализации программы по информатизации показал:

Сформирован машинный парк в составе:

-   22 компьютера (в том числе 10 в компьютерном классе)

- 7 мультимедийных проекторов

-   4 принтера

-   2 сканера

-  1 фотокамера

- Установлена компьютерная техника в учебных помещениях для применения ее в урочное и внеурочное время

-  проложена локальная сеть, охватывающая все имеющиеся компьютеры (администрация, бухгалтерия, библиотека, учебные классы, зам. директора по УВР, ВР) для оперативного обмена информацией.

- обеспечена работа по организации курсов пользователей для учителей (А.Б.Стахеев- учитель информатики)

-  90% учителей овладели навыками работы на компьютере

-  33 % учителей используют информационные технологии в своей практической деятельности

-  через Интернет учителя имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями.

-  идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

 

-  организован свободный доступ к вычислительной технике для создания текстовых документов и презентаций, выполнения домашних работ учащимися, не имеющими доступа к компьютерам вне  школы

-   Сформирован фонд школьной медиатеки из  компакт – дисков  с программным обеспечением -   Организован доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет.

-  Создан  и обновляется  школьный  сайт

Для повышения уровня владения компьютерной техникой, для реализации индивидуальных интересов учащихся в 10 классе ведётся  элективный предмет   «Администрирование компьютера», в 3 классе в содержание предмета «Технология» введён модуль «Практика работы на компьютере»

     Однако цель программы  - повышение качества образования через активное использование информационных технологий продолжает быть актуальной.

Остается ряд проблем:

1. недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

2.  эпизодическое применение  информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности

3.  слабое  внедрение  в педагогическую практику современные педагогические технологии

4.  не используется  кабинет информатики по базовым предметам с целью использования информационно-компьютерных технологий

5. отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

6. слаба материальная база

 

Направления деятельности администрации школы по реализации программы

1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы

2. Ведение мониторинга обученности учащихся

3. Введение электронного документооборота.

4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

5.  Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.

6.  Создание электронной базы данных об учащихся школы.

7.  Поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.

8.  Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

Заместителем директора школы по УВР с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

  нормативных документов отдела образования

  результативности работы учителя

• уровня обученности школьников

• актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ

 

Направления деятельности педагогов школы по реализации программы

     1.   Осознание  интернет-технологии  как части общей информационной культуры учителя.

2.      Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеучебной деятельности.

3.      Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.      Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока  в 5-11 классах, в профильных группах.

5.      Проведение интегрированных интернет- уроков

6.      Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

7.      Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

8.      Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.

 

 

Направления деятельности школьников по реализации программы

  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
  2. Дистанционное обучение. Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
  3. Использование компьютерных технологий к уроку.
  4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.
  5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ
  6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет – форуме школьного сайта.

 

Направления деятельности  родителей  по реализации программы

  1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
  2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
  3. Интернет – знакомство  с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

 

Единое информационное пространство школы- это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учащихся и их родителей.

Формирование единого информационного пространства  на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

 

Единая база данных включает информацию:

-  данные о школе, социальный паспорт школы

-  база данных по педагогическим кадрам

-    Сведения об учащихся:

-  база данных по отслеживанию результатов обучения

-  база данных по всеобучу

-  база данных о выпускниках школы

-  социологический мониторинг

-  мониторинг здоровья обучающихся

 

-    Учебный план школы

-    Штатное расписание

-    Сведения о материально-технической базе

-    Социальный паспорт школы

-    План работы методической службы школы

-    Статистические данные по итогам учебного года.

 

На втором этапе реализации программы предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

-   интерактивное общение участников образовательного процесса на форуме сайта

-   размещение информации для всеобщего просмотра.

-   размещение служебной информации

-   размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе реализации программы предполагается обеспечение беспрепятственного доступа в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места  с помощью локальной сети.

 

 

 

 

Циклограмма работы по информатизации

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Заседания творческой группы

1 раз в четверть

Зам. дир. по информатизации

2

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Зам по УВР

3

Компьютерный мониторинг обученности

1 раз в четверть

Зам. по УВР

4

Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»

Постоянно

Зам. дир. по информатизации

5

Совместное совещание педагогического коллектива, медицинского работника, членов школьного самоуправления с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы.

Ежегодно

сентябрь

Зам. дир. по информатизации

6

Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения интегрированных уроков.

Постоянно

Зам. дир. по информатизации

7

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ

Постоянно

Учитель информатики,

учителя

8

Ведение карт повышения квалификации учителей  на базе школы, ИППК

Постоянно

Зам. по УВР

9

Заседание круглого стола «Информатизация школы»

1 раз в четверть

Руководители МО

10

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях МО учителей –предметников

1 раз в четверть

Руководители МО

11

Вопрос на педсовете по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации

Ежегодно, май

Директор

12

Использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях

Постоянно

Зам по ВР

13

Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, кружковой работы

Постоянно

Учитель информатики

14

Использование в работе электронной почты

Постоянно

Системный администратор

15

Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы

Постоянно

Зам. дир. по информатизации

17

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

Постоянно

Зав. библиотекой

18

Пополнение медиатеки, Интернет – ресурсов библиотеки

Постоянно

Зав. библиотекой

19

Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники

20

Использование метода проектов в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники

21

Обновление базы данных

Сентябрь-апрель

Зам. по УВР

22

Пополнение программного информационного ресурса школы

Постоянно

Директор

23

Поддержка сайта школы

Постоянно

Системный администратор

 

 

Прогнозируемые результаты программы

 

Эффективность реализации программы оценивается по критериям:

● создание единого информационного пространства

Показатели:

-   повышение эффективности образовательного процесса

-   автоматизация организационно-распорядительной деятельности  школы

  повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

 

Показатели:

-  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий.

- повышение качества образования

-  повышение квалификационных категорий учителей

-  распространение и обобщение опыта учителей  через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет-форумах

- эффективность использования сайта