dimnik
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА
РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ 26.03.2008 год
(ИЛЛЮСТРА ТИВНЫЙ СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ)
Ни для кого не секрет, что успешность любой учебной деятельности
зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных
возможностей и способностей уч-ся. Отсюда следует, что перед каждым
учителем стоит задача создания условий, при которых стало бы возможно
использовать фактические и потенциальные возможности УЧ-СЯ.
Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией
дифференцированного и индивидуального подхода к уч-ся.
Успешное развитие активности и самостоятельности уч-ся возможно тогда,
когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная
деятельность каждого ученика, с учетом его особенностей и возможностей;
только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные
особенности ученика, можно создать оптимальные условия для овладения
знаниями, умениями и навыками, востребованными в современном обществе.
На основе использования знаний информационных технологий учитель
способен организовать современный урок, таким образом, когда
организация познавательной деятельности носит технологический и
развивающий эффект.
При изучении нового учебного материала необходимо организовать его так,
чтобы дети были максимально вовлечены в процесс. На помощь приходят
проблемные вопросы:
как, почему, какую роль играют..., чем отличаются.., и т.д. Так
постепенно вырисовывается цепочка умозаключений и учителю остается
подвести некоторый итог, опираясь на научность и точность.
Я считаю, что мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и
закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ
технологий мультимедиа, по сравнению с традиционными заключается в том,
что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением
информации раскрывающей значимость темы. Специальные возможности
компьютерных презентаций позволяет с помощью изменения размера, цвета и
способа появления текста, обратить внимание уч-ся на особо важную
информацию, коллекция анимационных картинок легко разрешает проблему
игровых моментов и снятия напряжения у детей, а это способствует
формированию положительной мотивации учения школьников.
С использованием мультимедиа можно проводить: уроки — лекции, уроки
обобщения и систематизации знаний, уроки — практикумы и т.д.