«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни»
«Хорошее
здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник
жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые
трудности. Больной, хилый, предрасположенный к
заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод» В.А.
Сухомлинский Для начала давайте прочитаем реплику о
молодых людях одного очень известного человека: «Нынешняя молодёжь привыкла к
роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает
старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу
и изводят учителей?» Как вы считаете, кому может принадлежать
это высказывание и о молодёжи какого
века идёт речь? Эти слова принадлежат Сократу, такой он
видел молодёжь 5 века до н.э. Вывод: Испокон веков
молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым
поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и
не уважает старших. С одной стороны, нет повода для волнения
- всё происходит точно так же, как и 26 веков назад. К тому же перед детьми
открыто много возможностей для занятия физкультурой и спортом. Существует
огромное количество физкультурно-оздоровительных комплексов, идет пропаганда
ЗОЖ. Но с другой стороны наших детей окружает
сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить
их молодые жизни. Здоровье – состояние полного
физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации
здравоохранения) Критерии
психического и физического здоровья
1.
Отсутствие
заболеваний
2.
Нормальное
развитие организма (соответственно полу и возрасту)
3.
Положительное
эмоциональное состояние
4.
Отсутствие
вредных привычек Факторы, влияющие на здоровье: 50 % - образ жизни; 21 % - наследственность; 12 % - экология; 10 % - медицина; 10 % - другие. Проблема здоровья школьников настолько
важна, что существует ряд вопросов, которым нужно уделять
внимание на каждом собрании не зависимо от его темы. -Рациональное питание. -Режим дня нужен или нет? -Физкультура или спорт? -Двигательная активность. -Значение сна для детей. -Гигиенические требования при выполнении
домашних заданий. -Вредные привычки, как и почему они
появляются, можно ли этого избежать? «Путник, идущий вдоль реки, услышал
отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и
бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на
помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника,
они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил
шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей? -
спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь.
А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это
предотвратить». Эта притча говорит о том, что к решению
проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:
1-
предотвратить
2-
спасать Задача родителей и педагогов - «добежать
до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой. Профилактическая
работа в школе: классные часы, беседы, конкурсы рисунков, плакатов, спортивные
секции, Дни здоровья, соревнования, весёлые старты. В целях охраны здоровья и предупреждения
заболеваемости гриппом в учреждении стремимся поддерживать оптимальный
температурный режим и режим проветривания. Для профилактики гриппа предусмотрено
ряд противоэпидемических мероприятий. Среди них добровольная вакцинация гриппа.
Эффективна защита от воздушно-капельных инфекций путём масок (марлевых повязок).
Обращаемся к родителям с просьбой приобрести или изготовить маски для детей для
использования их в период вспышки гриппа. Ваше влияние
на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте
примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»! В любом случае родителям необходимо
выполнять функции:
·
Прививать
сыну или дочери самостоятельность в поступках.
·
Формировать
убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и
фатальной закономерности расплаты.
·
Осуществлять
текущий контроль.
·
И
самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам.
Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье
и личный пример родителей по соблюдению ЗОЖ. |