О школьной форме

        Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.03.2013  № ДЛ – 65/08  

      Школа, обучение в школе – первый и очень важный этап в жизни любого человека. Отправляясь на работу, каждый из вас (родители) тщательно продумывают, что необходимо одеть, чтобы соответственно выглядеть. А так ли поступает ребёнок? Можно ли одевать всё, что есть у вашего ребёнка, в школу? Какая одежда годится для школы? Ученик в школе проводит 5-6, а то и семь часов.

               В 1992году обязательное ношение школьной формы было отменено в России. Прошло 20 лет и все понимают,  что в школе без делового стиля в одежде нельзя. В школе должна быть не только парадная, спортивная, но и повседневная одежда. Термин «дресс-код»  (деловой стиль) изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется он для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс – код  играет немаловажную роль - демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам.

                 Давайте рассмотрим положительные стороны школьной формы или делового стиля учащегося:

1)      Школьная форма, как и любая профессиональная форма, дисциплинирует, сплачивает, создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

2)      Форма исключает соревнования между детьми  в одежде.

3)      Нет проблем «в чём пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, активизирует желание учиться.      

4)      Учение в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

5)      Школьная форма экономит деньги родителей, если куплена по вкусу ребёнка и родителей.

Недостатки школьной формы:

1)      Нежелание детей её носить.

2)      «Потеря индивидуальности».

3)      Повышение финансовых затрат на обучение ребёнка.

4)      Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением  формы.

5)       Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

И, тем не менее, именно школьная форма идеально подходит для обучения, вырабатывая у ребёнка чувство соответственного стиля. «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. От того как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения  собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет выглядеть стильно, хотя и строго.

         На уроках технологии мы прорабатывали тему «Школьная форма» и девушки были за введение  в школе делового стиля. Для младших школьниц предложили: сарафаны, юбки, блузки, водолазки, жакеты. Для мальчишек брюки, сорочки, жилетки. Для девушек: костюмы, классические брюки, юбки - «карандаш», прямая, сарафаны, жилеты, блузки, пиджаки. Для юношей: костюмы, брюки сорочки, галстуки, жилетки. Также вопрос стоит об обуви для девушек – это туфли каблук не более 3 см. О цветовой гамме мы не говорим.

            Вывод: школьная одежда должна быть скромной, сдержанной и неброской. Выбирая костюм для школьника нужно в первую очередь гнаться не за тенденцией, модой, а за его качеством. Никаких экстремальных цветов, всё спокойно, умиротворяющее и настраивает на учёбу.