Анализ  ВШК  в  2012 – 13 уч.году

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году явились:

-                     выполнение всеобуча;

-                     состояние преподавания учебных предметов;

-                     качество ЗУН учащихся;

-                     качество ведения школьной документации;

-                     выполнение учебных программ  и предусмотренного минимума работ;

-                     подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней (полной)  школы.

В 2012-2013  учебном году использовались следующие формы контроля:

 

§   - классно-обобщающий контроль:

- в 5 классе по определению степени адаптации учащихся к  обучению на второй ступени, сформированности  их ЗУН, единства требований учителей – предметников к  учащимся  5 класса,  учёту  индивидуальных  особенностей учащихся,

-  в  10  классе  по  определению  готовности  и  способности  к продолжению образования , сформированности  мотивации  обучения  на  3  ступени 

 

§  - тематический контроль (обзорный):

  - обеспеченность учащихся учебной литературой;

  - состояние школьной документации;

  - контроль календарно-тематического планирования и программ;

Администрацией школы посещались систематически  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Было  посещено  70 урочных и внеурочных  мероприятий. Все  уроки, внеклассные мероприятия  были  проанализированы,  даны  рекомендации.

Основными направлениями посещения и контроля уроков стали:

- Ознакомление  с   системой  работы малоопытных педагогов, оказание   методической помощи ;

- применение на уроках форм и методов, формирующих  прочные знания;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- использование приемов и методов для поддержки активного внимания учащихся начальной школы;

-работа по предупреждению неуспеваемости; организация работы на уроке со слабыми учащимися;

- оптимальное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся;

- организация итогового повторения и подготовка учащихся к аттестации

- работа  над  развитием  устной  речи  учащихся;

-соблюдение здоровьесберегающих технологий.

- тематический контроль в классах,  работающих по ФГОС, изучение  опыта работы учителей по формированию  самоанализа, самооценивания деятельности  учащихся, применению  системно – деятельностного подхода,  в  8,  9  классах по  выявлению  причин  снижения  успеваемости,  определению  качества подготовкаи  ДЗ

 

Практика показала, что эти направления выбраны верно.

 

Выводы:

Из посещенных уроков большинство уроков  достигло поставленных целей полностью, Наиболее подробно удалось исследовать, как осуществлялся процесс изучения нового материала,  закрепления,  контроля и коррекции знаний. Большинство уроков даны на  хорошем уровне.

 на  уроках  отмечен  положительный психологический  микроклимат, рационально  использовано  время урока, чередуются виды  учебной  деятельности, педагоги используют  современные технологии, Учителя  начальных классов  формируют у обучающихся навыки самоанализа, проводят рефлексию, активно используют групповую работу и работу в парах. Но выявлены затруднения  в классах  реализующих ФГОС недостаточно применяется на уроке и формируется ИКТ компетентность.

- опытные учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

- невсегда  продуктивно  используется дифференцированный  подход 

-  в некоторых  случаях отсутствует целенаправленная работа учителя над развитием творческих способностей учащихся,  урок  построен  на  среднего  или слабого  ученика

- недостаточно времени  уделено самостоятельной работе  по  изучению  нового материала

-Необходимо обратить особое внимание на развитие речи учащихся, на логику построения устных ответов.

 

 

    В течение 2012/13 учебного года администрация школы проверила следующую документацию: тетради учащихся, классные журналы, журналы кружковой работы, факультативов с целью выполнения единых требований к оформлению документов.

   

      Между тем обнаружены нарушения: отсутствует контроль классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками учащихся классными руководителями ведется  систематически, обратная  связь  с  родителями через  дневники  осуществляется,  но  проблема  своевременного  выставления  отметок  преподавателем так  и  не решена.

    Проверки классных журналов выявили следующие недостатки:

- имеет место  исправление  оценок, дат проведения уроков

- у отдельных учителей  отсутствует  запись  о  домашнем задании;

- невсегда  своевременно отражена практическая часть, региональное содержание,

- не  в  полном объёме отражено изучение предметных тем (дидактических единиц) учебной программы

Проверки  тетрадей и контрольных тетрадей  учащихся показали, что  контрольные  тетради  имеются  у  всех  учащихся,  находятся  в  классе. По сравнению  с  прошлым  учебным  годом к.т.  в основном одного  цвета, меньше  ошибок  в заполнении  титульного  листа. Контрольные  работы  учителями  проверяются  регулярно. Работа  над  ошибками  выполняются  в  основном  у  всех. Но  были  выявлены  следующие недостатки:

- у ряда учащихся  тетради  неаккуратны,

-имеет место  пропуск  ошибок  учителем,  отсутствие  РНО

 

 

1. Исходя из данных выводов, следует в текущем учебном году продолжить контроль за ведением школьной документации;

2. Взять на контроль ведение журналов  учителями – предметниками на предмет отражение дидактических единиц урока.

3.  Продолжить контроль за ведением тетрадей учащихся

    Контроль  за  состоянием  ЗУН

Контроль за ЗУН учащихся показал, что учителями  используются текстовые контрольные  работы, а также к.р. в форме тестирования. У большинства  педагогов  к.р.  проведены  в  соответствии  с  тематическим планированием. 

Итоги  административных контрольных  работ за  год

 

Начальная  школа

Класс

учитель

  предмет

успеваемость

качество

2, Сенчукова О.В.

Математика

91

64

Русский язык

90

82

 

 

 

3, Коржавина Ж.А.

Математика

93,8

62,5

Русский язык

86,6

53,3

 

 

 

4, Хмарук Г.А.

Математика

100

45

Русский язык

82

55

 

 

 

 

класс

предмет

Кол уч./

выполняли работу

учитель

успеваемость

качество

5

Русский язык

9/9

Червонцева И.В.

56

22

 

5

Математика

9/9

Стахеева Е.В.

56

33

 

5

Английский язык

9/8

Зенина М.А.

100

75

 

6

литература

11/10

Червонцева И.В.

90

60

 

6

биология

11/11

Дымникова Е.В.

82

18

 

6

математика

11/11

Конотопова О.А.

73

27

 

6

Русский язык

 

 

 

 

 

6

История России

11/10

Шанюк В.А.

100

60

 

7

обществознание

8/6

Беспризвища И.Г.

66

66

 

7

Русский язык

8/8

Червонцева И.В.

63

38

 

7

алгебра

8/7

Стахеева Е.В.

62

25

 

7

История России

8/7

Шанюк В.А.

71

14

 

8

физика

16/16

Стахеев А.Б.

100

45

 

8

химия

16/16

Дымникова Е.В.

81

44

 

8

география

16/15

Кузнецова И.И.

73

40

 

8

Русский язык

15/13

Матвеева Т.М.

85

38

 

10

география

14/14

Кузнецова И.И.

100

71

 

10

Алгебра и начала анализа

14/14

Конотопова О.А.

86

36

 

10

Английский язык

14/13

Михайличенко Т.А.

100

77

 

10

История России

14/14

Шанюк В.А.

92

57

 

10

литература

13/13

Матвеева Т.М.

100

36

 

 

 

Результаты  переводных   экзаменов  в 8, 10 классах

класс

          предмет

        дата

                учитель

усп

качес

5

4

3

2

1

8

алгебра

30мая

Стахеева Е.В.

87,5

37,5

4

2

8

2

2

10

Русский язык

30мая

Матвеева Т.М.

100

42,8

1

5

8

0