Анализ
ВШК в 2012 – 13 уч.году
Основными
элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году
явились:
-
выполнение
всеобуча;
-
состояние
преподавания учебных предметов;
-
качество
ЗУН учащихся;
-
качество
ведения школьной документации;
-
выполнение
учебных программ и предусмотренного
минимума работ;
-
подготовка
и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней (полной) школы. В
2012-2013 учебном году использовались
следующие формы контроля:
§
- классно-обобщающий контроль:
-
в 5 классе по определению степени адаптации учащихся к обучению на второй ступени, сформированности их
ЗУН, единства требований учителей – предметников к учащимся
5 класса, учёту индивидуальных особенностей учащихся, - в
10 классе по
определению готовности и
способности к продолжению
образования , сформированности мотивации
обучения на 3
ступени
§
- тематический
контроль (обзорный): - обеспеченность учащихся учебной
литературой; - состояние школьной документации; - контроль календарно-тематического
планирования и программ; Администрацией
школы посещались систематически уроки в
рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Было посещено
70
урочных и внеурочных мероприятий. Все уроки, внеклассные мероприятия были
проанализированы, даны рекомендации.
Основными
направлениями посещения и контроля уроков стали:
- Ознакомление с
системой работы малоопытных
педагогов, оказание методической помощи ;
- применение на
уроках форм и методов, формирующих
прочные знания;
- организация
самостоятельной работы учащихся;
- использование
приемов и методов для поддержки активного внимания учащихся начальной школы;
-работа по
предупреждению неуспеваемости; организация работы на уроке со слабыми
учащимися;
- оптимальное сочетание
фронтальной, групповой, индивидуальной форм организации учебной деятельности
учащихся;
- организация
итогового повторения и подготовка учащихся к аттестации
- работа над
развитием устной речи
учащихся;
-соблюдение здоровьесберегающих технологий. - тематический
контроль в классах, работающих по ФГОС,
изучение опыта работы учителей по формированию самоанализа, самооценивания
деятельности учащихся, применению системно – деятельностного
подхода, в 8,
9 классах по выявлению
причин снижения успеваемости,
определению качества подготовкаи ДЗ
Практика
показала, что эти направления выбраны верно.
Выводы:
Из посещенных уроков большинство уроков достигло поставленных
целей полностью,
Наиболее подробно удалось
исследовать, как осуществлялся процесс изучения нового материала, закрепления,
контроля и коррекции знаний. Большинство
уроков даны на хорошем уровне. на уроках
отмечен положительный
психологический микроклимат, рационально использовано
время урока, чередуются виды учебной деятельности, педагоги используют современные технологии, Учителя начальных классов формируют у обучающихся навыки самоанализа,
проводят рефлексию, активно используют групповую работу и работу в парах.
Но выявлены затруднения в классах
реализующих ФГОС недостаточно применяется на уроке и формируется ИКТ
компетентность. - опытные учителя не могут полностью избавиться от
объяснительно-иллюстративного типа обучения; - невсегда продуктивно
используется дифференцированный
подход - в некоторых
случаях отсутствует
целенаправленная работа учителя над
развитием творческих способностей учащихся, урок
построен на среднего
или слабого ученика -
недостаточно времени уделено
самостоятельной работе по изучению
нового материала
-Необходимо
обратить особое внимание на развитие речи учащихся, на логику построения устных
ответов.
В течение 2012/13 учебного года
администрация школы проверила следующую документацию: тетради учащихся,
классные журналы, журналы кружковой работы, факультативов с целью выполнения
единых требований к оформлению документов.
Между тем обнаружены нарушения:
отсутствует контроль классных руководителей по оформлению первых страниц
дневников, контроль за дневниками учащихся классными
руководителями ведется систематически,
обратная связь с
родителями через дневники осуществляется, но
проблема своевременного выставления
отметок преподавателем так и не
решена.
Проверки классных журналов выявили
следующие недостатки:
- имеет
место исправление оценок, дат проведения уроков
- у отдельных
учителей отсутствует запись
о домашнем задании;
- невсегда
своевременно отражена практическая часть, региональное содержание,
- не в
полном объёме отражено изучение предметных тем (дидактических единиц)
учебной программы
Проверки тетрадей и контрольных тетрадей учащихся показали, что контрольные
тетради имеются у
всех учащихся, находятся
в классе. По сравнению с
прошлым учебным годом к.т.
в основном одного цвета,
меньше ошибок в заполнении
титульного листа.
Контрольные работы учителями
проверяются регулярно.
Работа над ошибками
выполняются в основном
у всех. Но были
выявлены следующие недостатки:
- у ряда
учащихся тетради неаккуратны,
-имеет
место пропуск ошибок
учителем, отсутствие РНО
1. Исходя из
данных выводов, следует в текущем учебном году продолжить контроль
за ведением школьной документации;
2. Взять на
контроль ведение журналов учителями –
предметниками на предмет отражение дидактических единиц урока.
3. Продолжить контроль за
ведением тетрадей учащихся
Контроль за
состоянием ЗУН
Контроль за ЗУН
учащихся показал, что учителями
используются текстовые контрольные
работы, а также к.р. в форме тестирования. У большинства педагогов
к.р. проведены в
соответствии с тематическим планированием.
Итоги административных контрольных работ за
год Начальная школа
Результаты переводных
экзаменов в 8, 10 классах
|