Отчет об организации методической деятельности за 2012-13 уч. год _________________________________________________________________________ 1.Реализация целей и задач. Главная цель, которой старался достигнуть
коллектив- повышение результативности обучения и
качества преподавания предметов как залога успеха деятельности образовательного
учреждения. ·
Обеспечение высокого методического уровня
проведения всех видов учебных занятий. ·
Повышение качества проведения учебных занятий на
основе внедрения в образовательный процесс современных образовательных
технологий. ·
Выявление, обобщение и распространение
инновационного педагогического опыта творчески работающих учителей. ·
Повышение педагогической компетентности учителей
через систему повышения квалификации и организации работы по самообразованию. Для реализации поставленных
задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая
база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались
через совершенствование методики проведения уроков,
индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися,
мотивированными на учебу.
Содержание
образования на всех ступенях обучения
определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой
самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов 2004года,
в 1,
2 классах введён ФГОС. В
9 классе организова
предпрофильная подготовка. Развитие образовательного
уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования
(кружковая работа, занятия, вынесенные за сетку учебных часов, скомплектованных
по выбору). Было организовано 32
факультатива с 1 – 11 классы,
100% охват учащихся. В 1-2
классах организована внеурочная деятельность.
Состояние работы
с педагогическими кадрами, их профессиональный
уровень. Анализ возрастного состава педагогических кадров
Образовательный ценз педагогов: Высшее профессиональное образование имеют 14 педагогов -74% учителей, среднее профессиональное 4 человека - 21%; без профессионального педагогического образования 1 педагог – 5%
Стаж работы: 3-5 лет- 2 педагога, 6 – 10 лет – 0, 11 – 20лет – 4 учителя, 20-30лет -10человек, 30 лет и более 3 педагога
В 2012 – 13 учебном году 3
педагога аттестованы
на первую категорию,
2 педагога успешно прошли аттестацию на соответствие. Таким образом первую
категорию имеют 14 педагогов, 2
кв.категорию -
3 педагога, соответствуют занимаемой
должности «учитель» - 2 учителя.
Сведения о курсовой подготовке в 2012 – 2013 учебном году. В школе разработана система курсовой подготовки и переподготовки кадров на ближайший период. Это обусловлено необходимостью работы в условиях введения ФГОС.
Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. 7 человек прошли курсовую систему повышения квалификации на курсах при АО ИППК РО. Анализируя эти параметры можно сделать вывод, что кадровый потенциал высок, педагоги высококвалифицированные, с большим опытом работы. Хочется отметить активность учителей в организации внеклассной работы по предметам. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в таких мероприятиях школы. В течение учебного года использовались различные формы методической работы, направленные на достижение поставленных целей: Открытые уроки Тематические педсоветы Методические семинары
Взаимопосещения уроков Организация работы школьных
методических объединений Собеседования
с учителями по отдельным предметам. Индивидуальная работа в период
подготовки к аттестации. Организация работы по самообразованию. Процесс аттестации с целью повышения
педагогического мастерства. Проведён школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года». 2.Работа ШМО. В школе работают ШМО: Начальные классы (руководитель Замятина С.В.), гуманитарного цикла (руководитель Матвеева Т.М.), естественно – научного цикла ( Дымникова Е.В.), «Здоровье» (Мамонова С.Я.) На заседаниях МО рассмотрены вопросы: Рассмотрение рабочих программ педагогов. Составление плана работы. Выработка единых требований к выпускнику д/сада. Программа ФГОС НОО. Организация работы с одарёнными детьми. Ведение портфолио учащихся. Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни. Организация и проведение недели Здоровья, конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» Огрганизация и проведение Литературного кафе. Утверждение экзаменационного материала Анализ работы МО. Работа ШМО признана удовлетворительной 3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
4.Повышение квалификации в 2009-2010 учебном году.
5.Участие в районных методических мероприятиях. 6.Участие в региональных и федеральных методических мероприятиях. 7.Курсовая подготовка.
8 .Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
9.Олимпиада младших школьников
10.Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конференциям, конкурсам, выставкам.
Обучающиеся участвовали в дистанционных конкурсах: Кенгуру – 29 человек, Русский медвежонок – 38 человек, Молодёжные чемпионаты – 5 человек 11.Работа семинаров, творческих групп по проблемам педагогической деятельности.
12.Организация тематических педсоветов.
13.Обобщение и распространение ППО.
14.Работа методического совета. Проведено 4 заседания МС. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях: организация и анализ внеурочной деятельности, организация
детского самоуправления, анализ
успеваемости, система работы
с учащимися, имеющимися одну «3»,
работа с одарёнными детьми; анализ
работы по охране труда 15.Работа школы в качестве опорной, базовой. Проведение соревнований по волейболу, баскетболу. Проведение Литературной гостиной для 5 – 7 классов, Литературного кафе для 8 – 11 классов. Организация школьного фестиваля искусств. 16.Наличие методических кабинетов, уголков, стендов, папок, проведение методических выставок, конкурсов в ОУ. Уголок «Требования к современному уроку» Копилка методических папок педагогов по обобщению опыта. Фестиваль педагогических идей. Школьный конкурс «Учитель года 2012» 17.Организация методических недель и других нестандартных форм методической работы. - декада по ОБЖ - декада по праву - неделя книги в начальной школе -неделя здоровья - интеллектуальные игры по математике, биологии, физике, химии, истории: «Переменный марафон по русскому языку», «Правовой лабиринт», «Загадки истории», «Самый умный» -литературное кафе по творчеству Гоголя - школьная исследовательская конференция -фестиваль английского языка 18.Организация экспериментальной работы в ОУ.
Переход на новые ФГОС, использование интерактивной доски в начальной школе, системы компьютерного голосования в учебной и внеучебной деятельности. Участие в мониторинге качества основного общего образования. Ведение электронного
Дневника Переход на новые УМК по географии, русскому языку, начальная школа
Выводы: Уровень компетенции и
методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для
обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями
учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного
процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все
намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют
задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год. На следующий учебный год
выделены следующие цели:
|