Дата |
Мероприятие |
Цель |
Ответственный |
сентябрь |
Заочное знакомство с первоклассниками |
Познакомиться со списочным составом
будущих первоклассников и социальным статусом семей и
родителей |
администрация, заведующая Д/С
Сенчукова О.В. |
апрель |
Памятка
«Что должен знать первоклассник» |
Ознакомить родителей с требованиями,
предъявляемыми к уровню подготовки к школе |
Администрация Д/С,
Сенчукова О.В. |
|
Родительский всеобуч
|
1. Познакомить с образовательной
средой ОУ.
2. Презентовать образовательную программу ОУ
начального общего образования. |
администрация |
апрель |
Памятка «Психологические особенности
учащихся младшего школьного возраста» |
Ознакомить родителей с психологическими
особенностями учащихся младшего школьного возраста |
кл. руководитель |
январь |
Анкета для родителей
«Пора или нет в школу!» |
1. Выявить психологическое отношение
родителей к переходу ребенка из детского сада в школу.
2. Анализ результатов опроса |
Воспитатель подготовительной группы д/с |
март |
Родительское собрание
«Новые образовательные стандарты:
перспективы и пути реализации» |
1. Дать представление родителям о ФГОС.
2. Изучить потребности родителей в
организации системы дополнительного образования |
администрация, заведующая Д/С
кл. руководитель |
апрель |
Родительский всеобуч
«Внеурочная деятельность – требование ФГОС» |
Презентовать программы внеурочной
деятельности первоклассников. |
учителя-предметники |
апрель |
Расширенное родительское собрание с участием
администрации школы на тему «Требования к материальному
обеспечению учебно-воспитательного процесса в соответствии с
новым ФГОС» |
1) Познакомить с требованиями к материальному
обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе,
2) презентовать буклет
«Портфель первоклассника или что необходимо
в школу» |
администрация,
кл. руководитель
|
май |
Родительский всеобуч «Архитектура УМК»
|
Презентовать учебно-методический комплекс
«Гармония », с которым работают в ОУ. |
администрация,
кл. руководитель
|
июнь |
Оформление детей в образовательное
учреждение. |
Оказать помощь в оформлении заявлений в школу
и заключении договоров между родителями и ОУ |
администрация, секретарь |
Оказание помощи в прохождении медицинской
комиссии первоклассниками |
администрация,
медик ОУ |
Родительский всеобуч
«На пороге школы» |
Показать, как с пользой для ребенка провести
оставшееся время до школы. |
кл. руководитель, учителя-предметники |
2- я неделя августа |
Письмо детям и родителям «Здравствуй, школа!» |
Создать положительную мотивацию к обучению. |
кл. руководитель |
1-я неделя сентября |
Родительское собрание
«Что такое адаптация? Возможные проявления
ее на 1 этапе». |
Познакомить с сущностью адаптации, дать
рекомендации по организации режима, особенностям общения, о
возможных проявлениях в поведении детей. |
кл. руководитель |
1 сентября |
Проект «Праздника первого звонка:
«Первый раз – в первый класс» |
Реализовать проект, создать положительную
мотивацию к обучению. |
кл. руководитель |
2-3 недели сентября
|
Индивидуальные консультации
«Итоги первых учебных
дней. Дальнейшее течение адаптации». |
Провести рефлексию родителей по первым
учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и
первых диагностических работах (рисунок-тест: «Я в садике –
я в школе»). |
кл. руководитель |
3 неделя сентября |
Урок-праздник изучения первой буквы «Именины
буквы А». |
Реализовать проект, создать положительную
мотивацию к изучению алфавита. |
кл. руководитель |
1-2 недели октября |
Индивидуальные консультации
«Адаптация продолжается. Как помочь
ребенку в овладении навыка письма». |
Раскрыть секреты дальнейшего течения
адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о
психофизиологических основах навыка письма, дать советы и
рекомендации для предупреждения и преодоления возможных
трудностей. |
кл. руководитель |
3-4 недели октября |
Мастер- класс
«Технология проектной деятельности » |
Познакомить с методикой проектной
деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе. |
кл. руководитель |
Педагогическая консультация «Трудности
и радости школьной жизни» |
1. Выявить трудностей в обучении с целью
корректировки.
2..Провести анкетирования родителей
«Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса
адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и
подготовки к родительскому собранию. |
кл. руководитель |
последний день
1 четверти |
День открытых дверей:
1) Открытые уроки для родителей.
2) Праздник «Мы школьниками стали».
3) Родительское собрание «Адаптация:
итоги
I
четверти». |
1. Показать родителям первые учебные навыки.
2. Подвести итоги первой четверти.
3. Рассказать о динамике процесса адаптации
по наблюдениям администрации и учителя, о результатах
изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в
школе». |
учителя-предметники,
кл руководитель, администрация |
ноябрь |
Родительский всеобуч
«Портфолио как средство оценки
достижений учащихся» |
Познакомить с технологией «Портфолио»,
рассказ о его особенностях в 1 классе. |
кл руководитель |
4 неделя ноября |
Праздник «День матери»
|
Создавать условия для сплочения классного
коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. |
кл руководитель,
родительский комитет |
декабрь |
Родительское собрание «Комплексные
контрольные работы как средство оценки учебных достижений
учащихся» |
1. Подвести итоги полугодия.
2. Дать рекомендации по выполнению
дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности
первоклассников, элементы НОТ. |
кл руководитель, учителя-предметники |
Новогодние праздники (школьный и классный) с
привлечением родителей |
Создавать условия для сплочения классного
коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. |
кл руководитель,
родительский комитет |
январь |
Педагогическая консультация «Трудности
и радости школьной жизни» |
Выявить трудности в обучении с целью
корректировки. |
кл руководитель, учителя-предметники |
1. Проект «Алфавитная семья».
2. Участие в школьной НПК |
1. Создать проекта совместно с родителями о
любимых буквах семьи: имена, отчества, фамилии
родственников.
2. Защитить проекта на уроке «Моя семья» |
кл руководитель,
родительский комитет |
2 неделя февраля |
День открытых дверей:
1) Открытые уроки для родителей.
2) Праздник
«За всё родному Букварю СПАСИБО громко
говорю!»
3) Родительское собрание
«Первые УУД: навык чтения» |
1.. Показать родителям приобретаемые
универсальные учебные действия..
2. Подвести итоги букварного периода.
3. Рассказать о динамике процесса адаптации
по наблюдениям администрации и учителя, о результатах
изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в
школе». |
кл руководитель,
родительский комитет |
февраль – март |
Праздники «23 + 8» |
Привлекать родителей к проведению школьных и
классным мероприятий: «Зарничка», «8 марта», «23
февраля». |
кл руководитель,
родительский комитет |
Педагогическая консультация «Трудности
и радости школьной жизни» |
Выявить трудности в обучении с целью
корректировки. |
кл руководитель, учителя-предметники |
Анкетирование «внеурочная деятельность: 2
класс» |
Изучение потребностей в организации системы
дополнительного образования на новый учебный год |
администрация ОУ |
апрель |
Творческий отчет учащихся перед
родителями
«Город мастеров» |
Презентовать учебные проекты учащихся 1
класса, сделанные в течение года во время внеурочной
деятельности.
|
администрация ОУ,
кл. руководитель, руководители внеурочной
деятельности |
3 - 4 недели мая |
День открытых дверей:
1.Открытые уроки для родителей.
2. Праздник
«До свидания, 1 класс!» |
1.. Показать родителям учебные навыки,
приобретенные в течение первого года обучения. .
2. Подвести итоги первого класса.
|
кл руководитель |
3. Род собрание:
«Сегодня и завтра первоклассников»
|
1. Провести анкетирование
«Удовлетворенность школьной жизнью»
2. Провести итоговую рефлексию с
родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что
появилось нового! «+» и «-» обучения ?
3.
Презентовать учебно-воспитательный
план на новый учебный год |
учителя-предметники |