ДОГОВОР  о предоставлении общего

                            

МОУ «Общеобразовательная Сельменьгская средняя  школа»

 

План работы с родителями по внедрению ФГОС

в начальной школе с сентября 2010 года по май 2012 года

 

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

сентябрь

Заочное знакомство с первоклассниками

Познакомиться со списочным составом  будущих первоклассников и социальным статусом  семей и  родителей

администрация, заведующая  Д/С

Сенчукова О.В.

апрель

Памятка

 «Что должен знать  первоклассник»

Ознакомить родителей с  требованиями, предъявляемыми  к уровню подготовки к школе

Администрация Д/С,

Сенчукова О.В.

 

Родительский всеобуч

 

1. Познакомить с  образовательной  средой  ОУ.

2. Презентовать образовательную программу ОУ начального общего образования.

администрация

апрель

Памятка «Психологические особенности  учащихся младшего школьного возраста»

Ознакомить родителей с  психологическими особенностями  учащихся младшего школьного возраста

кл. руководитель

январь

Анкета для родителей

 «Пора или нет  в школу!»

1. Выявить психологическое отношение родителей к переходу ребенка из детского сада в школу.

2. Анализ результатов опроса

Воспитатель подготовительной группы д/с

март

Родительское собрание

 «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути  реализации»

1. Дать представление родителям о ФГОС.

2. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования

администрация, заведующая  Д/С

кл. руководитель

апрель

Родительский всеобуч

«Внеурочная деятельность – требование ФГОС»

Презентовать программы внеурочной деятельности первоклассников.

учителя-предметники

апрель

Расширенное родительское собрание с участием администрации школы на тему «Требования к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в соответствии с новым ФГОС»

1) Познакомить с требованиями к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе,

2) презентовать  буклет

 «Портфель первоклассника или что необходимо в школу»

администрация,

кл. руководитель

 

май

Родительский всеобуч «Архитектура УМК»

 

Презентовать учебно-методический комплекс «Гармония », с которым работают в ОУ.

администрация,

 кл. руководитель

 

июнь

Оформление детей в образовательное учреждение.

Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и  ОУ

администрация, секретарь

Оказание помощи в прохождении медицинской комиссии первоклассниками

администрация,

медик ОУ

Родительский всеобуч

 «На пороге школы»

Показать, как с пользой для ребенка провести оставшееся время до школы.

кл. руководитель, учителя-предметники

2- я неделя августа

Письмо детям и родителям «Здравствуй, школа!»

Создать положительную мотивацию к обучению.

кл. руководитель

1-я неделя сентября

Родительское собрание

 «Что такое адаптация? Возможные проявления ее на 1 этапе».

Познакомить с сущностью адаптации, дать рекомендации по организации режима, особенностям общения, о возможных проявлениях в поведении детей.

кл. руководитель

1 сентября

Проект «Праздника первого звонка:

«Первый раз – в первый класс»

Реализовать проект, создать положительную мотивацию к обучению.

кл. руководитель

2-3 недели сентября

 

Индивидуальные консультации

«Итоги первых учебных

дней. Дальнейшее течение адаптации».

Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах  (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»). 

кл. руководитель

3 неделя сентября

Урок-праздник изучения первой буквы «Именины буквы А».

Реализовать проект, создать положительную мотивацию к изучению алфавита.

кл. руководитель

1-2 недели октября

Индивидуальные консультации

«Адаптация продолжается.  Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

кл. руководитель

3-4 недели октября

Мастер- класс

«Технология проектной деятельности »

Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе.

кл. руководитель

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки к родительскому собранию.

кл. руководитель

последний день

1 четверти

День открытых дверей:

 1) Открытые уроки для родителей.

2) Праздник «Мы школьниками стали».

3) Родительское  собрание «Адаптация: итоги I четверти».

1. Показать родителям первые учебные навыки.

2. Подвести итоги первой четверти.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

учителя-предметники,

кл  руководитель, администрация

ноябрь

Родительский всеобуч

 «Портфолио как средство  оценки достижений учащихся»

Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе.

кл  руководитель

4 неделя ноября

Праздник «День матери»

 

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

кл  руководитель,

родительский комитет

декабрь

Родительское собрание «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений учащихся»

1. Подвести итоги полугодия.

2. Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников, элементы НОТ.

кл  руководитель, учителя-предметники

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

кл  руководитель,

родительский комитет

январь

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

кл  руководитель, учителя-предметники

1. Проект «Алфавитная семья».

2. Участие в школьной НПК

1. Создать проекта совместно с родителями о любимых буквах  семьи: имена, отчества, фамилии родственников.

2. Защитить проекта на уроке «Моя семья»

кл  руководитель,

родительский комитет

2 неделя февраля

День открытых дверей:

1) Открытые уроки для родителей.

2)  Праздник «За всё родному  Букварю СПАСИБО громко говорю!»

3) Родительское собрание 

«Первые УУД:  навык чтения»

1.. Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия..

2. Подвести итоги букварного периода.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

кл  руководитель,

родительский комитет

февраль – март

 

Праздники «23 + 8»

Привлекать родителей к проведению школьных и классным мероприятий:  «Зарничка», «8 марта», «23 февраля».

кл  руководитель,

родительский комитет

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

кл  руководитель, учителя-предметники

Анкетирование «внеурочная деятельность: 2 класс»

Изучение потребностей в организации системы дополнительного образования на новый учебный год

администрация ОУ

апрель

Творческий  отчет учащихся  перед родителями

«Город мастеров»

Презентовать  учебные проекты учащихся 1 класса, сделанные в течение года во время внеурочной деятельности.

 

администрация ОУ,

 кл. руководитель, руководители внеурочной деятельности

3 - 4 недели мая

День открытых дверей:

1.Открытые уроки для родителей.

2. Праздник «До свидания, 1 класс!»

1.. Показать родителям  учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения. .

2. Подвести итоги первого класса.

 

кл  руководитель

3.  Род собрание: «Сегодня и завтра первоклассников»

 

 

 

1.  Провести анкетирование  «Удовлетворенность школьной жизнью»

2.  Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового!  «+» и «-»  обучения ?

3. Презентовать  учебно-воспитательный  план на новый учебный год

учителя-предметники