Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы НОО
МОУ «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа»
На ступени начального общего
образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
·
междисциплинарной программы
«Формирование универсальных учебных действий»
·
междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом»
·
междисциплинарной программы «Формирование ИКТ – компетентности
учащихся»
·
программ по всем учебным предметам.
1. Формирование
универсальных учебных действий.
Цель:
формирование личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения
учиться.
1 класс
Сфера учебных действий |
Выпускник научится |
Выпускник получит
возможность научиться |
Личностные универсальные
учебные действия |
- ориентация на самоанализ и
самоконтроль результата
- развитие этических чувств
-установка на здоровый образ
жизни |
- установка на здоровый
образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках |
Регулятивные универсальные
учебные действия |
- принимать учебную задачу
- планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей
- адекватно воспринимать
предложения и оценку учителем |
- проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве |
Познавательные универсальные
учебные действия |
- использовать
знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для
решения задач
-строить сообщения в устной
форме
-проводить сравнение,
сериацию и классификацию по заданным критериям |
- осознанно и произвольно
строить сообщения в устной форме |
Коммуникативные
универсальные У.Д. |
- формировать собственное
мнение и позицию
-строить понятные для
партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет
- использовать речь для
регуляции своего действия |
- задать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром. |
2 класс
Сфера учебных действий |
Выпускник научится |
Выпускник получит
возможность научиться |
Личностные универсальные
учебные действия |
- способность к самооценке
на основе критериев успешности учебной деятельности
- знание основных моральных
норм и ориентация на их выполнения
-установка на здоровый образ
жизни
-эмпатия как понимание
чувств других людей и сопереживание им
|
- установка на здоровый
образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках
-эмпатия как понимание
чувств других людей и сопереживание им, в выражающихся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
|
Регулятивные универсальные
учебные действия |
- принимать учебную задачу
-планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
-учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
|
- проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве
- в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи |
Познавательные универсальные
учебные действия |
- устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
- строить сообщения в устной
и письменной форме
- строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте, его строении, в
свойствах и связях |
- осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и письменной форме
-строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей |
Коммуникативные
универсальные У.Д. |
- задавать вопросы
- контролировать действия
партнёра
-договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в
ситуации столкновения интересов
|
- учитывать разные интересы
и мнения, и обосновывать собственную позицию
-осуществлять взаимный
контроль и оказывать необходимую взаимопомощь |
3 класс
Сфера учебных действий |
Выпускник научится |
Выпускник получит
возможность научиться |
Личностные универсальные
учебные действия |
-ориентация в нравственном
содержании собственных поступков,
так и поступков окружающих людей
-установка на здоровый образ
жизни
-эмпатия как понимание
чувств других людей и сопереживание им |
-адекватное понимание причин
успешности, неуспешности учебной деятельности
-устойчивое следование в
поведении моральных норм и этических требований |
Регулятивные универсальные
учебные действия |
-различать способ и
результат действия
-осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату
-учитывать установленные
правила в планировании и контроле способа решения
|
Преобразовать практическую
задачу в познавательную
-самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение и в конце действия |
Познавательные универсальные
учебные действия |
-ориентироваться на
разнообразие способов решения задач
-осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных
признаков
-выделять существенную
информацию из сообщений разных видов |
-осуществлять расширенный
поиск информации с использованием ресурсов библиотек
-осуществлять сравнение,
классификацию, самостоятельно достраивая и выполняя
недостающие компоненты |
Коммуникативные
универсальные У.Д. |
-учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
-строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи |
-понимать относительность
мнений и подходов к решению проблем
-адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей деятельности |
4 класс
Сфера учебных действий |
Выпускник научится |
Выпускник получит
возможность научиться |
Личностные универсальные
учебные действия |
- положительное отношение к
школе, ориентация на содержательные моменты школьной
деятельности
-широкая мотивационная
основа учебной деятельности, включающие социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи
- осознания «я» как члена
семьи, гражданина России, осознание ответственности человека
за общее благополучие
-принятие ценности
природного мира
|
-выражение устойчивой
учебно-познавательной мотивации учения
-устойчивого
учебно-познавательного интереса к новым общим способам
решения задач |
Регулятивные универсальные
учебные действия |
-оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной оценки в
соответствии результатов требования данной задачи
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок |
- проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве
- осуществлять контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на
уровне произвольного внимания
-проявить познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве |
Познавательные универсальные
учебные действия |
- осуществлять
самостоятельный поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы
-осуществлять запись
выборочной информации об окружающем мире и о себе самому , в
том числе с помощью инструментов ИКТ
-осуществлять синтез как
составление целого из частей
|
- произвольно и осознанно
владеть общими приёмами решения задач
- осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий
-записывать, фиксировать
информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
Коммуникативные
универсальные У.Д. |
- допускать возможность
существования у людей различных точек зрения, в т.ч.
несовпадающих с его собственной
-адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач
|
-аргументировать свою
позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения совместной
деятельности
- продуктивно содействовать
разрешению конфликтов на основе учётов интересов и позиций
всех участников |
2.Чтение . Работа
с текстом.
Цель:
сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения
литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций в
результате изучения всех без исключения учебных предметов.
Работа с текстом |
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
Поиск информации и понимании прочитанного |
1 класс
-сравнивать между собой объекты, описанные в
тексте, выделяя 2-3 существенных признака
- находить в тексте конкретные сведения,
факты, заданные в явном виде
2класс
-понимать текст, структуру, жанр,
выразительность текста
- ориентироваться в словарях и справочниках
3класс
-определять тему и главную мысль текста
-находить в тексте конкретные сведения ,
факты
- делить текст на части, составлять план
текста
- использовать различные виды чтения,
выбирать нужный вид чтения
4 класс
-понимать информацию , представленную разными
способами
-понимать информацию , представленную в
неявном виде |
-использовать формальные элементы текста для
поиска нужной информации
-работать с несколькими источниками
информации
-сопоставлять информацию, полученную из
нескольких источников
-составлять небольшое высказывание с опорой
на авторский текст, оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст |
Преобразование и интерпретация информации |
-пересказывать текст устно, устанавливать
простые связи, формировать несложные выводы
- пересказывать текст подробно и сжато
-находить аргументы, делать выводы,
основываясь на текст
-отвечать на поставленные вопросы
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в
разных частях текста информацию |
- составлять небольшие отзывы о прочитанном,
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их
дальнейшего использования
- составлять небольшие письменные аннотации к
тексту, отзывы о прочитанном |
Оценка информации |
-высказывать суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте
-участвовать в учебном диалоге
-определять роль и место иллюстративного ряда
в тексте
-на основе имеющихся знаний, жизненного
опыта, подвергать сомнению достоверность прочитан |
-высказывать свою точку зрения о прочитанном
-соотносить собственную точку зрения с
позиции автора
-выявлять достоверную информацию из разных
источников, различать жанры художественной литературы |
3.Формирование
ИКТ –компетентности.
Цель –
использовать инструменты ИКТ и ИКТ –ресурсов для решения
разнообразных учебно-познавательных задач, охватывающих содержание
всех без исключения изучаемых предметов.
Задачи:
·
сформировать навыки работы с компьютером; первичные
навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;
·
научить добывать дополнительную информацию для решения учебных задач
и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные
источники её получения; критически относиться к информации и к
выбору источника информации;
·
научить планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
и практических ситуациях.
4.Программы
по учебным предметам.
|