ДОГОВОР  о предоставлении общего
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

МОУ «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» 

 

 На ступени начального  общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

·         междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

·         междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом»

·         междисциплинарной программы «Формирование ИКТ – компетентности учащихся»

·         программ по всем учебным предметам.

1. Формирование универсальных учебных действий.

Цель: формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

                                            1 класс

Сфера  учебных действий

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

- развитие этических чувств

-установка на здоровый образ жизни

- установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать учебную задачу

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителем

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные универсальные учебные действия

- использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач

-строить сообщения в устной форме

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Коммуникативные универсальные У.Д.

- формировать собственное мнение и позицию

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

- использовать речь для регуляции своего действия

- задать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

 

 

                                            2 класс

Сфера  учебных действий

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнения

-установка на здоровый образ жизни

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

 

- установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении  и поступках

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, в выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать учебную задачу

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

 

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные универсальные учебные действия

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

- строить сообщения в устной и письменной форме

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, в свойствах и связях

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные универсальные У.Д.

- задавать вопросы

- контролировать действия партнёра

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

- учитывать разные интересы и мнения, и обосновывать собственную позицию

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

 

    

                                                                3 класс

Сфера  учебных действий

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия

-ориентация в нравственном содержании собственных поступков, так и поступков окружающих людей

-установка на здоровый образ жизни

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

-адекватное понимание причин успешности, неуспешности учебной деятельности

-устойчивое следование в поведении моральных норм и этических требований

Регулятивные универсальные учебные действия

-различать способ и результат действия

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

 

Преобразовать практическую задачу в познавательную

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-выделять существенную информацию из сообщений разных видов

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты

Коммуникативные универсальные У.Д.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблем

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

                                              

                                                             4 класс

Сфера  учебных действий

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия

- положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты  школьной деятельности

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- осознания «я» как члена семьи, гражданина России, осознание ответственности человека за общее благополучие

-принятие ценности природного мира

 

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные универсальные учебные действия

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки в соответствии результатов требования данной задачи

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

-проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные универсальные учебные действия

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самому , в том числе с помощью инструментов ИКТ

-осуществлять синтез как составление целого из частей

 

 

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

Коммуникативные универсальные У.Д.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. несовпадающих с его собственной

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учётов интересов и позиций всех участников

 

2.Чтение . Работа с текстом.

Цель: сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций в результате  изучения всех без исключения учебных предметов.

Работа с текстом

Выпускник   научится

Выпускник получит возможность научиться

Поиск информации и понимании прочитанного

1 класс

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

2класс

-понимать текст, структуру, жанр, выразительность текста

- ориентироваться в словарях и справочниках

3класс

-определять тему и главную мысль текста

-находить в тексте конкретные сведения , факты

- делить текст на части, составлять план текста

- использовать различные виды чтения, выбирать нужный вид чтения

4 класс

-понимать информацию , представленную разными способами

-понимать информацию , представленную в неявном виде

 

-использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации

-работать с несколькими источниками информации

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

-составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

- создавать небольшой устный текст

Преобразование и интерпретация информации

-пересказывать текст устно, устанавливать простые связи, формировать несложные выводы

- пересказывать текст подробно и сжато

-находить аргументы, делать выводы, основываясь на текст

-отвечать на поставленные вопросы

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

- составлять небольшие отзывы о прочитанном, делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

Оценка информации

-высказывать суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

-участвовать в учебном диалоге

-определять роль и место иллюстративного ряда в тексте

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, подвергать сомнению достоверность прочитан

-высказывать свою точку зрения о прочитанном

-соотносить собственную точку зрения с позиции автора

-выявлять достоверную информацию из разных источников, различать жанры художественной  литературы

 

3.Формирование ИКТ –компетентности.

Цель – использовать инструменты ИКТ и ИКТ –ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных задач, охватывающих содержание всех без исключения изучаемых предметов.

Задачи:

·         сформировать навыки работы  с  компьютером; первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;

·         научить добывать дополнительную информацию для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

·         научить планировать, проектировать и моделировать процессы в простых и практических ситуациях.

4.Программы  по  учебным предметам.